Главная » Статьи » Про баню |
В 1113 апостол Андрей написал: Ходить в баню - очень старый российский обычай. В средневековье баня обычно рассматривалась, как национальное учреждение, а не купаться по крайней мере в три раза в неделю фактически считалось доказательством того, что человек иностранного происхождения. У большинства сельских жителей в России была баня, обычно стоящая отдельно от остальных зданий в деревне, как можно ближе к воде. Баня имела своего собственного живущего эльфа, банника, самого враждебного из русских домашних гоблинов, и баню нельзя было посещать в одиночку. Банник представлялся как голый карлик или маленький старик. Правильное время использования бани людьми - пять или семь часов до полудня. Только три или два сеанса купания были безопасны, после которых была очередь Дьявола и никакой крестьянин, не входил в баню после третьего купания или после заката. Считали, что участок на котором прежде находилась баня, был грязен, и никакие здания там не строили. У каждой благородной семьи была своя собственная баня. В городах и деревнях была общая баня, где мужчины и женщины сидели, парились, избивая друг друга, катаясь вместе в снегу. Из-за этого баню считали местом для сексуального и дикого поведения, Петр Великий попытался искоренить баню как пережиток средневековой России и поощрял Западные ванны во дворцах и особняках Санкт-Петербурга. Но, несмотря на большие налоги, дворяне продолжали предпочитать российскую баню и, к концу восемнадцатого столетия, почти у каждого дворца в Санкт-Петербурге была баня. Баню часто расценивали как способ избавиться от болезней - ее назвали "первым доктором людей" (водка была вторым, сырой чеснок третьим). Были все типы волшебных верований в фольклоре, были связаны с баней. Пойти в баню означало очистить и ваше тело и вашу душу, это было обычаем, выполнять эту чистку как будто это часть важного ритуала. Баня была местом для ритуального предбрачного купания и для рождения младенцев. Она была теплой и чистой и личной, и в ряду ритуалов купания, которые длились сорок дней, она очищала мать от родового кровотечения, которое, согласно Церкви и широко распространенному мнению, которое поддерживало идею бескровного рождения Христа, символизировало, что женщина становилась грязной. Записи о Царе семнадцатого столетия Алексее Михайловиче упоминают, что, когда царица (его жена) начала рожать, ее перенесли в баню, где она оставалась только со своей повитухой и прислугами женщинами, пока ее ребенок не родился. Роль бани в предсвадебных ритуалах заключалась в том, что она гарантировала чистоту женщины: накануне свадьбы подружки мыли невесту в бане. Этот обычай в некоторых местах был для невесты и жениха, пойти в баню перед брачной ночью. Это были не только крестьянские ритуалы. В последние десятилетия семнадцатого столетия их выполняли провинциальное дворянство и суд. Это смешивание языческих обрядов купания с христианскими ритуалами было одновременно объявлено как Крещение и Масленица ('Чистый понедельник'), когда очищение и пожертвование были повесткой дня. В эти священные дни было общепринято для русской семьи, или любого социального класса, убрать дом, помыть полы, убрать шкафы, очищая дом от любых гнилых или безобразных продуктов, и затем, когда это было сделано, посетить баню и также очистить тело. | |
Просмотров: 552 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Про баню [5] |
Материал [5] |
Строительсво [0] |